Всемирный день качества (World Quality Day)— ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Всемирный день качества был утвержден в 1990 году. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества (European Quality Week).

В 2020 году день качества отмечается 12 ноября. Его основная тема на злобу дня – качество: как конкурентное преимущество в условиях неопределенности. В 2020 году мир столкнулся с
невидимым врагом Пандемия COVID-19, которая спровоцировала самый глубокий спад в мировой экономике за многие десятилетия.
Приоритетными стратегическими задачами  в борьбе с мировым кризисом являются смягчение последствий для людей ,сокращение экономического ущерба на ближайшую перспективу. С ослаблением кризиса необходимо будет убедительно подтвердить приверженность устойчивой политике и осуществить необходимые реформы, чтобы укрепить долгосрочные перспективы. Особое значение будут иметь координация действий и сотрудничество в мировом масштабе.

Бизнесу в целом пришлось адаптироваться к условиям, которые диктует COVID-19. Центральным органом по подтверждению соответствия систем менеджмента была разработана процедура СТ 2.03 «Порядок действий органа по подтверждению соответствия систем менеджмента при возникновении чрезвычайных событий», которая разработана с учетом ряда определенных мер на момент введения режима ЧП на территории РК. Процедура позволяла проводить аудиты в удаленном режиме при соблюдении всех условий и требований. На сегодняшний день все обучения, встречи также проводятся в дистанционном режиме (zoom, skype форматы).


И хотя окончательные последствия пока неясны, здесь главным преимуществом бизнеса является способность освоить новые рынки и конкурентоспособность, основанная на качестве в любом ее проявлении. Сравнительное конкурентное преимущество – это выигрышное качество продукции или предприятия, которое в сравнении с аналогами, присутствующими на данном рынке, склоняет пользователя при выборе в свою пользу. Конкурентные преимущества включают в себя такие факторы, как производство конкурентоспособного продукта, более эффективное взаимодействие с поставщиками и более эффективные каналы распределения продукта, эффективный менеджмент, высококвалифицированный персонал.


Наглядным  примером являются лидеры качества-заказчики Астанинского филиала и Центрального Органа ОПС СМ АО «НаЭкС» : ИП Калайчиди Галина Владимировна, ИП Нурмагамбетов Толеген Науанулы, АО «Сембол Улусларарасы», АО «Стройконструкция»,ТОО «Исследовательский центр «ЮПИТЕР», АО “Астана-Энергия”, ТОО “ПО “Кокше-Цемент”, ТОО «Урпек Сервис», ТОО «Имидж МВ» а так же ряд других предприятий, удостоившиеся благодарственных писем и грамот. В этом непростом для всех 2020 году эти предприятия смогли выстоять благодаря своему конкурентному преимуществу-качеству и эффективному менеджменту.
Вручение наград и благодарственных писем, пройдет с соблюдением физической дистанции, а также с соблюдением строгих санитарных норм.