Национальный центр экспертизы и сертификации - Паспорт безопасности химической продукции
Сілтемемен бөліс

Информирован - Вооружён!

Паспорт безопасности химической продукции


Услуги по разработке Паспорта безопасности химической продукции при минимальном комплекте документов оказывает Павлодарский филиал АО «НаЦЭкС».


Если опасное вещество (смесь, материал) существует в чистом виде или входит в состав смеси, производимой и применяемой в Республике Казахстан или ввезённой в Республику Казахстан из-за границы, на него в обязательном порядке оформляется Паспорт безопасности химической продукции. Это касается как новых выпускаемых веществ, так и модернизируемых веществ.


Паспорт безопасности вещества является обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию (вещество, смесь, материал, отходы промышленного производства) и предназначен для обеспечения потребителя достоверной информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортировки и утилизации химической продукции, а также ее использования в бытовых целях. В Паспорт безопасности химической продукции также входит информация о мерах помощи при наступлении негативного воздействия.


Продукция разных производителей, даже если она носит одинаковое наименование, может значительно различаться по нормативам. Поэтому для каждой организации, производящей продукцию с одним и тем же наименованием, разрабатывается Паспорт безопасности вещества. Таким образом разделяется ответственность производителя и потребителя в сфере безопасности людей, использующих вещество, которое может оказаться опасным.


Наличие Паспорта безопасности продукции является необходимым при таможенных операциях, транспортировке, реализации и при получении разрешительной санитарно-эпидемиологической документации от уполномоченных органов Республики Казахстан.


Обязанность по составлению Паспорта безопасности вещества (смеси) лежит на поставщике или производителе этого вещества (смеси). Требования к содержанию и оформлению Паспорта безопасности определены в СТ РК 1185-2006 «Паспорт безопасности химической продукции. Состав, порядок разработки и применения».


Паспорт безопасности в обязательном порядке регистрируется. Регистрацию Паспорта безопасности вещества осуществляет Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. ВАЖНО ПОМНИТЬ: Паспорт безопасности продукции необходимо регистрировать при первичной выдаче, продлении, перерегистрации и его переиздании.


Марина Федорчук,

гл. специалист Справочно-информационного фонда

Павлодарского филиала АО «НаЦЭкС»,

тел.: 8 (718 2) 60 49 37