Национальный центр экспертизы и сертификации - Преимущества ISO 9001 в конкурентной борьбе
Сілтемемен бөліс

Информирован - Вооружён!

Преимущества ISO 9001 в конкурентной борьбе


Система менеджмента качества является показателем надежности и возможности предприятия производить продукцию (услуги) не только в соответствии с законодательными требованиями, но и с индивидуальными требованиями заказчика, который является главным действующим лицом.


    Помимо этого, существует ряд преимуществ, которыми должно обладать предприятие в борьбе за рынок:

  • во-первых, при участии в тендерах, конкурсах и при заключении контрактов, где заказчиком является зарубежная компания или государственное ведомство, предпочтение отдается организациям, имеющим сертифицированную систему менеджмента качества;
  • во-вторых, внедрение системы менеджмента качества приводит к увеличению доверия со стороны инвестиционных и юридических компаний, контролирующих и других организаций, с которыми взаимодействует предприятие в процессе предпринимательской деятельности;
  • в-третьих, наличие сертификата ISO 9001 ведет к реальному снижению расходов на страхование предприятий и значительно облегчает получение ими кредитов, так как страховые компании, банки однозначно признают сертифицированные компании более надежными, а риски вложения в них средств - низкими.

Все эти преимущества можно было бы перечислять до бесконечности, не говоря уже о реальных для предприятия выгодах, таких как повышение имиджа компании, а, следовательно, установления более стабильного положения на рынке и повышение эффективности производственных процессов при улучшении качества продукции.


Сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001 обеспечивает руководству и работникам предприятия уверенность в том, что выпускаемая продукция или оказываемые услуги соответствуют законодательным требованиям и требованиям потребителей: требования к качеству выполняются, и происходит улучшение качества, одновременно повышается эффективность работы организации.


Для потребителей и партнеров наличие на предприятии сертифицированной системы менеджмента качества создает уверенность в том, что они приобретут продукцию (услугу) того качества, которое заранее было оговорено, в установленные сроки и в необходимом объеме. Внедрение системы менеджмента качества позволяет увеличить прибыль предприятия до 10 раз!


Одна из основных целей - формирование условий для непрерывных (постоянных) улучшений, которые, с одной стороны, обеспечивают стабильную работу над качеством, а с другой - являются основой раскрытия инновационного потенциала предприятия. Это позволяет гибко реагировать на меняющиеся требования потребителей и производить более конкурентоспособную продукцию (услугу).


Почему компании внедряют требования международного стандарта ISO 9001?


Ответ прост - многие международные и российские компании уже сделали подобные проекты и получили определенные положительные результаты и выгоды. На мировом рынке конкуренция очень жесткая. Одна из стратегических целей любой компании – войти в список лидеров в своей отрасли, в своем территориальном сегменте рынка. У многих компаний есть шансы достичь этой цели.


Качество для потребителя - сбалансированность стоимости и качества товаров и услуг (в идеале – снижение цены на продукцию и повышение ее качества), включая удобство доставки и послепродажный сервис.


Качество для владельцев, инвесторов - максимизация прибыли, минимизация налоговых выплат и операционных затрат, сокращение себестоимости и повышение цен на продукцию. Для поставщика качество измеряется стабильными заказами, приемлемой целевой ценой, долгосрочными контрактами на закупку по выгодным ценам.


Качество для сотрудников это степень удовлетворенности работой, повышение собственной компетентности, уровень оплаты труда, обеспечение работодателем социальных гарантий.


Система менеджмента качества в соответствии с ISO 9001 позволит найти оптимальный баланс интересов разных сторон. Только при гармоничном согласовании интересов всех участников достигается устойчивый долговременный успех компании.


Малика Дюсембаева,

эксперт-аудитор по подтверждению соответствия систем менеджмента

качества и экологического менеджмента

АО «НаЦЭкС»