Национальный центр экспертизы и сертификации - Обучение персонала – ключевой элемент успеха при внедрении всеобщего управления качеством на предприятии
Сілтемемен бөліс

Новости

Обучение персонала – ключевой элемент успеха при внедрении всеобщего управления качеством на предприятии


Семинар по курсу: «Подготовка внутренних аудиторов систем менеджмента, с учетом требований международного стандарта ISO 9001:2015» был проведён Костанайским филиалом АО «НаЦЭкС» в конце июня. В обучении приняли участие ведущие специалисты и начальники структурных подразделений организаций Костанайской области: ТОО «Одак», АО «Костанайские минералы», ТОО «Тобольский элеватор», Казахстанский НИИМЭСХ, ТОО «ТрансРемВагон».


Программа курса была рассчитана на обучение проведения внутренних аудитов и поддержание системы менеджмента качества. Роль внутренних аудитов заключается в периодической оценке на местах в структурных подразделениях того, что система менеджмента качества действует и результативна. Много внимания в мировой практике уделяют внутрифирменному контролю качества продукции, который получил название тотального контроля качества (TQC).


Для начала были рассмотрены такие понятия как «качество», «система», «системный подход», "процессный подход", т.к. внутренний аудит используется на предприятии как один из методов управления качеством (инструмент управления качеством). Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы по повышению качества предоставляемых услуг в сравнении с аналогами конкурентов.


Слушатели курса ознакомились с содержанием международных стандартов: ISO 9001-2015, ISO 19011-2011. В ходе проведения обучения слушатели получили много советов по практическим ситуациям, возникающим в процессе проведения внутренних аудитов. В результате проведения деловых игр получены навыки по разработке политики и целей в области качества, составлению целей, программы и плана внутренних аудитов, правильной классификации обнаруженных несоответствий и уведомлений, составлению отчетности по результатам внутренней проверки качества, формированию объективных выводов аудита, организации аудита.


Также слушатели получили навыки по поддержанию эффективности и результативности системы менеджмента качества, по проведению анализа СМК высшим руководством с целью выявления путей дальнейшего совершенствования, проведению повторной оценке поставщиков, управлению измерительным оборудованием. Даны рекомендации по определению измеримых критериев результативности процессов СМК и работе над их улучшением. Изучены принципы аудитов заложенные в ГОСТ ISО 19011-2013, требования к квалификации аудиторов.


Для получения практических навыков составления опросных листов (чек-листов) и получения информации в виде опроса (интервью), наблюдений, заключений и т.п. проведены практические занятия с учетом специфики предприятия. Нужно отметить большую заинтересованность слушателей курса в получении практических навыков и изучении лекционного материала.


По результатам тестирования слушатели получили сертификаты по теоретическому курсу: «Подготовка внутренних аудиторов систем менеджмента с учетом требований международного стандарта ISO 9001:2015».


Ключевым элементом успеха при внедрении всеобщего управления качеством на предприятии, является обучение персонала, его стимулирование и вовлечение в работу по улучшению качества продукции и всей деятельности предприятия, направленной на повышение его результативности и эффективности.


Динара Уразбекова,

ведущий специалист

отдела подтверждения систем менеджмента

Костанайского филиала АО «НаЦЭкС»