Для поставки химической продукции на рынок Казахстана необходимо иметь паспорт безопасности химической безопасности (ПБХБ). Заинтересованному лицу (производителю или официальному дистрибьютеру) следует обратиться в уполномоченный орган для его получения. Данный документ служит обязательной частью технической документации и содержит в себе данные о характеристиках химической продукции и мерах по обеспечению безопасного обращения с ней. Информация в документе регламентирована в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона “О безопасности химической продукции” и СТ РК 1185-2006. Согласно законодательству, существует 15 пунктов характеристики химической продукции, которые должны быть описаны в документе: состав и сведения о химической продукции, определение возможных рисков, методы оказания первой помощи, условия обращения, хранения, транспортировки и утилизации, физические и химические свойства и прочее. Следует учитывать, что вещества с одним и тем же наименованием, но от разных производителей имеют разные свойства, а значит для каждого из них разрабатывается индивидуальный паспорт безопасности.

ПБХБ нужен в первую очередь для регистрации химического вещества. После этого продукция вносится в Реестр и выдается Свидетельство о регистрации химической продукции. Разрешительный документ действует в течение 5 лет. Данные действия позволяют реализовать продукцию на территории страны, участвовать в государственных тендерных закупках, получать определенные субсидии. Ускорить регистрацию и учет веществ поможет использование информации из компетентных источников, а также правильных терминов. Квалифицированные специалисты Алматинского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» имеют многолетний опыт в разработке ПБХБ химических веществ в уполномоченных органах. Стоимость услуги и сроки готовности документа определяются индивидуально. Для подачи заявки обратитесь в ближайший филиал АО «НаЦЭкС» за консультацией.