Национальный центр экспертизы и сертификации - ЕДЕМ НА ТЕХОСМОТР!
Поделись ссылкой

Информирован - Вооружён!

ЕДЕМ НА ТЕХОСМОТР!

 

Костанайский филиал АО «НаЦЭкС» открыл ворота нового подразделения – Центра технического осмотра.

 

Напротив Костанайского автовокзала за несколько месяцев установили ангар, оснащенный необходимым оборудованием. И уже буквально через час после начала работы центра здесь появились первые клиенты. Андрей Иванович Ковалевский получил госномера на свою «Ладу-Приору» и его автомобилю пришлось техосмотр проходить уже новых условиях. Причем, по словам директора Котсанайского филила АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» Азамата Жарманова, в первую неделю техосмотр будет бесплатным. Ну а затем автовладельцы будут платить три тысячи тенге за одну единицу транспорта.

 

На процедуру не более 30 минут. Начальник Центра технического осмотра Даулетхан Дарменов заверил, что их специалисты не могут нарушить регламент проведения осмотра. Не влияют они и на результаты проверки технического состояния автомобиля.


- По всем операциям ведется видеосъемка, которая хранится на сервере, а результаты диагностики приборов идут в компьютер, который сравнивает их с установленными стандартами и выдает заключение: исправна машина или нет, - пояснил Дарменов. – К тому же нас постоянно контролируют наше руководство и транспортная инспекция.

 

Он рассказал, что вся процедура состоит из двух этапов. К моменту начала осмотра должен быть уплачен налог на транспорт за текущий год, а также действовать договор страхования гражданско-правовой ответственности владельца автомобиля. После загона машины в ангар делается внешний осмотр кузова на наличие на нем предметов, не соответствующих установленным стандартам, а также повреждений, которые могут повлиять на безопасность движения. Проверяют световые приборы (сила света, частота проблесковых указателей), а также обзор и светопропускание стекол.


- Учитывая, что тонировка в большинстве случаев не соответствует установленным нормам, ее придется снимать, - сказал Дарменов. – Будут проблемы и в тех случаях, когда на автомобиле стоят не предусмотренные конструкцией ксеноновые лампы. Кстати, направление световых пучков фар праворульных автомобилей придется отрегулировать под соответствующие нормы леворульного управления.

 

На втором этапе делается замер остаточной высоты рисунка протектора шин, суммарного люфта колес, а на специальном стенде по нескольким параметрам производится анализ тормозной системы. Проверяется экологичность работы двигателя. Разумеется, наличие привязных ремней, аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и противооткатного устройства – обязательно. Все эти составляющие безопасности предусмотрены в диагностической карте. Есть там и проверка состояния ходовой части, карданной передачи, усилителя руля, стеклоочистителей и стеклоомывателей, противоугонного устройства, замков, регулятора положения сиденья, брызговиков, устройства обдува и обогрева стекол.

 

Если приборы в каких то параметрах автомобиля находят отклонения выше установленных норм, компьютер выдает заключение, что машина неисправна. В таком случае Правила организации и проведения обязательного технического осмотра дают возможность в течение 10 календарных дней неисправность устранить и повторный осмотр пройти только по этой позиции. За соответствующую оплату.

 

(По материалам СМИ)