Национальный центр экспертизы и сертификации - Концепция современного маркетинга
Поделись ссылкой

Информирован - Вооружён!

Концепция современного маркетинга


Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели и задачи, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокое знание рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет концепции современного маркетинга.


Современный маркетинг в последние годы претерпел серьезные изменения, вызванные трансформацией рынка, его ориентиров и требований, последними достижениями в области науки и техники, в социальном развитии общества.

На сегодняшний день выделяют пять основных концепций на основании которых, коммерческие предприятия осуществляют свою маркетинговую деятельность:


Концепция совершенствования производства - утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности распределения.


Концепция совершенствования товара - потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, следовательно, предприятие должно сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Многие производители верят, что если им удастся усовершенствовать мышеловку, тропа к их порогу не зарастем, однако, многие потребили, ищут способ избавления от мышей, но не обязательно с помощью усовершенствованной мышеловки.


Концепция интенсификации коммерческих усилий – утверждает, что потребители не будут покупать товары предприятий в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Активно это концепция используется к товарам пассивного спроса, т.е. к тем товарам, о покупке которых покупатель не думал.


Концепция традиционного маркетинга – утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными способами, чем у конкурентов. Слоганами этой концепции являются – «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести» и т. д.


Концепция социально-этического маркетинга - утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными способами с одновременным сохранением благополучия потребителя и общества в целом. Всегда ли фирма действует с учетом с учетом блага и потребителей общества. Например, напиток Кока-кола дает потребителям малую питательную ценность, содержащиеся сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам, использование пластиковых бутылок является фактором загрязнения окружающей среды. Эти и подобные обстоятельства вызвали появление данной концепции.


Таким образом, для современных концепций маркетинга характерны глобализм, инновационность, интегрированность, предпочтение структурных исследований рынка, активное использование связей с общественностью. Отчетливо проявляется новая целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы и общества, партнерство всех участников отношений рыночного обмена.


Назар Батыров,

зав.сектором маркетинга

ОПС СМ и маркетинга

Западно-Казахстанского филиала АО «НаЦЭкС»