Внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества ориентирует компанию на совершенствование своих бизнес-процессов и постоянное улучшение в т.ч. и экономических показателей.

2020 год ввел в нашу повседневную жизнь такие термины как «дистанционная работа», «удаленный доступ», «информатизация», «цифровизация».

Цифровизация – это внедрение цифровых технологий в разные сферы управление, в том числе оптимизацию бизнес процессов организации.

Система менеджмента качества, часть общей системы управления компании, которая функционирует с целью обеспечения качества производимой продукции и оказываемых услуг. Неудивительно, что в 2020 году цифровизация встроилась в систему менеджмента качества как ее неотъемлемая часть. А как иначе обеспечить функционирование всех бизнес-процессов компании когда от 50 до 80 % ее сотрудников находятся не на рабочем месте. Электронный документооборот, электронно-цифровая подпись помогли увеличить скорость реагирования на информацию, поступающую извне. Цифровизация позволила изменить организационные роли компании, сократились и представительские расходы, ведь теперь не нужно тратить большие деньги на содержание офиса, расходы на транспорт, связанные с выездами сотрудников в т.ч. на встречи и совещания, ведь теперь все бизнес встречи перешли на онлайн платформы. Многие виды обучения перешли в онлайн формат, что позволило расширить географию обучающих центров и преподавателей, тем самым подобрать для своих сотрудников новые тематики и варианты обучения, без существенных затрат не только финансовых, но и временных. Легче стало отслеживать показатели результативности работы каждого сотрудника, ведь то, что было незаметно в офисе, стало заметно на удаленном доступе, посредством участия в форумах, служебных рейтингов, совещаний, онлайн-отчетов. В то же время компании столкнулись с проблемой автоматизации своих процессов, а также обеспечения уровня кибербезопасности компании, что также потребовало от руководства новых эффективных решений и затрат. Механизм удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон стал более сложным, повышается открытость компании и ее сотрудничество, теперь многое зависит от компетентности персонала и развития ими кадрового лидерства. Цифровая компетентность –способность персонала овладеть новыми информационными технологиями, лидерство – способность организовать работу в цифровом мире компании, использование передовых технологий, демонстрация навыков работы в цифровой среде.

Таким образом, факторы цифровизации служат источником разрешения многих проблем неэффективности системы менеджмента качества и служат двигателем ее развития в условиях нынешней экономики.

Абдиева Майра,

заведующий сектора подтверждения соответствия

систем менеджмента отдела подтверждения соответствия

систем менеджмента и маркетинга