Несколько слов о шампанском в преддверии Нового года.

Сейчас в продажу нередко поступают алкогольные напитки невысокого качества, встре-чаются подделки под известные марки вин, водок, коньяков и т.д. Но факт подделки, к сожалению, во многих случаях можно обнаружить лишь после вскрытия бутылки и про-бы ее содержимого.

Шампанское наверное любят многие. Сейчас конечно без труда можно купить к праздничному столу шампанское, или то, что вам за него выдадут. Многие его марки, продающиеся под видом шампанского, таковым вовсе не являются.

По закону, принятом во Франции шампанским могут называться только те игри-стые вина, которые изготавливаются в провинции Шампань. Все остальные вина этого типа называются игристыми, газированными, т.е. искусственно насыщенными СО2 . в то время как настоящее шампанское насыщается СО2 при брожении естественным путем. Францию и Россию связывает дружественный договор. В соответствии с ним название «шампанское» может присваиваться винам, имеющим хождение лишь на территории России. Шампанское же, которое мы экспортируем («Крымское игристое», «Россия» и др.) называется только Игристым (Sparkling) вином.

В настоящее время в России осталось не так много предприятий, выпускающих эту продукцию: в Москве, в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новороссийске, Екатеринбурге и т.д. Они продолжают работать, хотя основной поставщик виноматериалов – Молдавия – остался за пределами России. Отечественного шампанского производится в среднем по 1 бутылке на человека в год. В то же время полки магазинов буквально завалены многочисленными марками «шампанского», в т.ч. известных заводов-изготовителей, как ближнего, так и дальнего зарубежья. Надо отметить, что настоящего шампанского из-за рубежа ввозят довольно мало. В лучшем случае это игристые и газированные вина, а в худшем – газированные и спиртованные ароматизированные напитки, не имеющие ничего общего не только с шампанским, но и вообще с вином.

 

Так как же ориентироваться в выборе покупки ?

При покупке шампанского нужно обратить особое внимание на внешнее оформление бутылки.

Бутылка должна быть чистой, т.к. на заводах – изготовителях перед отделкой (наклейка этикетки, кольеретки, фольги) бутылки обязательно еще раз тщательно моют.

Этикетка должна быть наклеена строго по центру, обязательно заводским способом.

Бутылка должна быть герметично укупорена.

Фольга не должна отставать от горлышка бутылки.

Этикетка должна содержать следующую информацию:

– о производителе (название завода или фирмы, юридический адрес)

– о вине ( игристое, газированное…)

– о содержании сахара (в %)

– обозначение типа вина с таким содержанием (брют, сухое, полусухое…)

– обозначение НД (ГОСТ, ТУ…)

– обозначение даты изготовления, или сроков хранения.

 

Начальник отдела испытаний Нурмуханова Аида.