Ресторанный бизнес-это сфера деятельности предпринимателей для получения прибыли за счет предоставления услуг и удовлетворения потребностей потребителей. Наличие конкуренции на рынке ресторанных услуг ставит перед менеджерами предприятий общественного питания ряд задач, повышающих эффективность производства, а укрепление конкурентных позиций является мощным движущим фактором повышения пропускной способности залов современных предприятий общественного питания, что связано с внедрением современных видов деятельности, основанных на повседневной практике.
Общественное питание-сфера услуг общественного питания, а также услуги по организации потребления и обслуживания, главная задача этого сектора предпринимательской деятельности-сделать людей счастливыми в то же время, что и ресторан (кафе, бар или другой вид предприятия).
Ресторанная деятельность представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, направленную на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. Эти программы включают мероприятия по улучшению качества продукции, расширению ассортимента услуг, в том числе развлекательного характера, изучению потребителей, конкурентов и конкурентной среды, обеспечению ценовой политики, формированию спроса и моделированию продаж, рекламе, оптимизации каналов сбыта и организации сбыта, расширению ассортимента предоставляемых сервисных услуг. Актуальным является внедрение в практику таких развлекательных программ, как организация праздничных вечеров, семейных праздников в заведении с целью увеличения доходов ресторана. С этой целью в ресторане должны проводиться рекламные акции: предлагать блюда, напитки, которые не входят в ежедневное меню и винную карту. Но блюда, подаваемые в такой организации, должны соответствовать действующим нормам и документам по стандартизации. Практически вся продукция, производимая или реализуемая на территории стран Таможенного союза, должна пройти процедуру подтверждения соответствия в аккредитованных органах. Однако есть и другие условия для питания. Для организаций, предоставляющих услуги общественного питания, предусмотрена добровольная сертификация услуг. Для начала необходимо иметь декларацию соответствия на все сырье, из которого готовится блюдо. Производители / поставщики обязаны предоставлять документы, подтверждающие качество действующих регламентов. Сертификация отдельных продуктов питания, реализуемых в торговом зале предприятия-производителя, не требуется. В этом случае территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора проводит подтверждение требований регламента в форме государственного контроля. Если готовые блюда, полуфабрикаты и другие кулинарные изделия доставляются вне торгового зала, то в обязательном порядке необходимо оформить декларацию соответствия, подтверждающую качество и безопасность поставляемой пищевой продукции.
Подтверждением соответствия пищевой продукции и услуг общественного питания занимается Актюбинский филиал АО “Национальный центр экспертизы и сертификации”. Здесь вы получите квалифицированную консультацию специалистов и помощь в проведении работ по подтверждению соответствия.

Амантаев Акниет Кадиргалиевич.

Ведущий специалист отдела ОПС

Актюбинского филиала АО

«Национальный центр

экспертизы и сертификации».