Сертификация услуг – добровольная инициатива сервисных организаций на подтверждение качества своих услуг. При определении критериев соответствия за основу был взят Закон о защите прав потребителей и другие действующие правовые нормы. Сюда относятся санитарные требования, обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителей услуги, защита окружающей среды. Сертификации подлежат услуги: туристские и экскурсионные, общественного питания, химчисток, баз нефтепродуктов и автозаправочных станций, экспедиторские услуги, техническое обслуживание и ремонт транспорта, парикмахерские и др. То есть это практически все услуги, которые мы привыкли получать в современном мире. Требования при сертификации приведены к единому знаменателю, где основой служат проверка самого процесса и результата услуги. Также учитываются индивидуальные особенности сферы деятельности сервисной компании. После того, как услуга идентифицирована, проверяется квалификация и мастерство специалистов, состояние производства и самого предприятия. Качество предлагаемой услуги определяет ее способность удовлетворить потребности клиента.

Работу проводит эксперт Органа по сертификации, имеющий соответствующую квалификацию и знания в сертифицируемой области.
В зависимости от области выбирается и схема сертификации. При необходимости проводятся испытания в аккредитованных испытательных лабораториях, результаты которых отражаются в протоколах испытаний.

При получении сертификата знак соответствия наносится на этикетку, квитанцию, рекламную раздаточную продукцию или бланк компании. Повышение доверия потребителя, соответствие всем нормам помогает компании подняться на новый уровень развития, к примеру, расширить географию или ввести дополнительные услуги.

Центр сертификации АО «НаЦЭкС» оказывает услуги по сертификации широкого спектра услуг в 17 филиалах по всей республике.