Каждый день у людей существует потребность в товарах и услугах с качеством. И каждый производитель, ориентируясь на рынок потребителя думает о повышении качества продукции или услуги. Решение может быть эффективным если считать введение системы менеджмента качества в компании, которая будет влиять на процесс производства товаров и предоставления услуг. Данная система будет направлением развития предприятия для увеличения доли на рынке. Зачем были придуманы стандарты и какая от них польза кратко в этой статье.

Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько в мире покупателей? Верно! Ровно столько же, сколько и людей. Мы почти каждый день заходим в магазины и выходим оттуда с пакетами. А каким товаром вы заполняете свои сумки? Вероятно, качественным и доступным по цене. Другими словами, выбор покупателя определяет соответствие – даже если оно иллюзорное – цены и качества товара, работы или услуг. Значит, вам как производителю необходимо убедить покупателя в своей добросовестности, в том, что ваш товар является качественным.

Покупая продукты питания, вы обращаете внимания на маркировки «Без ГМО», «Без добавления консервантов и красителей», «BIO» и др. Как показывает статистика продукты, на упаковке которых красуется подобная маркировка, скупаются в несколько раз быстрее. Покупатель, видя соответствующую надпись, удостоверяется тем самым в качестве товара. Сертификаты ISO действуют на потребителя аналогичным образом.

Одна из задач стандартизации заключается в наведении порядка среди производителей частного сектора. Она разрешает сразу несколько ведущих вопросов:

качественное изготовление ТРУ и его поставка;

безопасное применение инновационных идей;

повышение культуры международной торговли;

гарантия для потребителя в отношении приобретаемого продукта;

разработка и внедрение новых технологий и др

Наличие сертификата системы менеджмента качества доказывает тот факт, что продукция или товар безопасны для жизни и здоровья потребителя. Таким образом, сертификация системы менеджмента качества – это установленная форма подтверждения соответствия продукции требованиям определенных стандартов. СМК охватывает весь процесс создания продукции (услуг), начиная со стадии получения сырья и, включая все последующие этапы, и, завершая продажей ее конечному потребителю. Каждое звено этой цепи, которое может повлиять на качество продукции на любом этапе, является частью системы менеджмента качества

Существует несколько серий сертификатов. Каждая серия подтверждает должное функционирование того или иного элемента целостной системы. Например, наличие сертификата системы менеджмента и качества ISO 9001 демонстрирует должное состояние системы менеджмента качества компании. Простыми словами, сертификаты ISO 9001 не гарантируют качество товара, а указывают на налаженные внутренние процессы компании. Они в свою очередь влияют и на качество продукции, и на ее поставку, и на многое другое.

Закон не обязывает производителей проходить сертификацию. Однако, в некоторых случаях приобретение сертификатов необходимо. Если вы участвуете в закупках и тендерах, заказчик в качестве обязательного критерия может указать наличие того или иного сертификата серии ISO.

Но дело даже не в закупках, а в том, что соблюдение стандартов выводят компанию на новый, международный уровень. В глазах будущих партнеров наличие сертификатов выглядит как следствие надежности организации.

В любом случае только сам предприниматель может точно знать нуждается ли его предприятие во внедрении международных стандартов.

 

Процедуру сертификации систем менеджмента ISO вы можете пройти в Центральном Органе подтверждения соответствия систем менеджмента АО «НаЦЭкС», оставив заявку по следующему телефону:

+7 (7172) 695 355 (вн. 1511)

е-mail: sert.sm@naceks.kz.

Ведущий специалист отдела мониторинга и подтверждения соответствия систем менеджмента Центрального Органа подтверждения соответствия систем менеджмента АО «НаЦЭкС» Кабданова Р.Е.