Зачем руководителю компании внедрять систему менеджмента качества

Если говорить простыми словами, то система менеджмента качества (СМК) для руководителя любого уровня – это порядок в управлении. На каждом предприятии случались перебои, виной которым служили человеческий фактор, поломка оборудования, плохое сырье и другие негативные моменты. На самом деле любой компетентный управленец может легко назвать часто происходящие ситуации, а значит их можно предотвратить. “Предупрежден – значит вооружен”. Одна из ключевых целей СМК состоит в том, чтобы служить инструментом предупреждения. Тогда проблема решается быстрее и проще, так как была заранее предупреждена, а пути ее решении формализированы и стоит лишь четко следовать инструкции.

Международный стандарт ISO 9001 является универсальной системой, которую можно внедрять вне зависимости от масштабов и деятельности компании. В нем заложены две важнейшие и актуальные на сегодня концепции – управление рисками и процессный подход. Последний пункт указывает на то, что процессы, происходящие внутри компании и определяют успех всего предприятия. Удобство заключается в том, что внимание уделяется не просто постоянному контролю процесса, а к тому, чтобы свести к минимуму все ошибки, возможные при работе. Внедрение готового решения облегчает работу всем. Первым и базовым принципом менеджмента качества является ориентация на потребителя. Независимо от сферы деятельности этот принцип позволяет понять потребности, предупредить требования и превзойти ожидания клиента.

Внедрение системы менеджмента качества в работу предприятия занимает по времени от нескольких недель до нескольких месяцев. А подтвердить соответствие деятельности компании стандарту ISO можно в короткий срок до двух недель максимум, в зависимости от численности персонала и масштабов компании, пройдя процедуру сертификации в органе по сертификации, одним из которых является АО «НаЦЭкС», и получив сертификат установленного образца. По сути, это проведение внешнего аудита, показывающего насколько успешно внедрена система. Следствием сертификата является разрешение нанесения применения сертификационного логотипа, что повышает доверие потребителей, а также может служить решающим фактором при участии в тендере или заключении крупного договора с международными партнёрами или клиентами.