Маркировка пищевой продукции несет в себе информацию о продукции, ее изготовлении, условиях и сроках хранения, полную характеристику товара. Маркировка товара может быть в виде текста, графического изображения, цветового или цифрового обозначения, которые наносят на упаковку или товар.

Четкая маркировка товара с разборчивым читабельным шрифтом, контрастным фоном свидетельствует о том, что изготовитель не стремится обмануть или утаить какую-либо информацию о своем товаре. Важность этого элемента подтверждается тем, что правильность нанесения маркировки регулируется согласно Техническому регламенту. Данный документ может обновляться в силу введения уточняющих пунктов, чтобы вносить ясность или отменять устаревшие требования. Так из последних нововведений 28 апреля 2019 в силу вступают Решения №75 от 14 сентября 2018 г. и №13 от 29 января 2019 г. – Изменения к техническому регламенту Таможенного союза “Пищевая продукция в части ее маркировки” (ТР ТС 022/2011).

Изменения коснулись частей регламента, касающихся требований к формированию наименования пищевой продукции, информации об изготовителе и импортеру, способам доведения маркировки.

При поставке продукции из третьих стран, помимо обязательного указания наименования страны на русском языке, допускается указание информации о наименовании страны буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном языке.

Что касается способов доведения маркировки внесены уточнения по поводу легкочитаемости, в том числе размеров шрифта, и достоверности данных, указанных на упаковке или самом товаре. Текст должен сохраняться читабельным в течение всего срока годности при правильных условий хранения продукции. Также внесены изменения в части обязательных пунктов, которые необходимо указывать: наименование, количество пищевой продукции, условия хранения, показатели пищевой ценности, компания-изготовитель, данные об импортере.

Читать весь документ можно здесь.