11 мая 2020 года в Казахстане завершился режим ЧП, но в стране продолжает действовать карантин из-за эпидемии коронавируса. Многие предприятия, которые были заморожены почти на два месяца, постепенно возвращаются к жизни, однако по прогнозам экономистов, понадобится немало времени, чтобы сфера бизнеса восстановилась и вернулась к прежним показателям.

Западно-Казахстанский филиал АО “НаЦЭкС” также столкнулся с рядом ограничений и изменением условий осуществления деятельности в некоторых областях, однако своевременный и оперативный подход помогли разрешить ситуацию.

Сегодня поговорим о деятельности по проведению информационных семинаров, обучений и переходе в онлайн –режим.
Благодаря внедрению новой дистанционной формы обучения, мы смогли быстро перестроиться и продолжить проведение информационных семинаров, обучений, используя один из наиболее популярных образовательных веб-технологий – вебинары.

Вебинар представляет собой онлайн-семинар в режиме реального времени или в записи, онлайн-встречу или веб-конференцию. Название вебинара происходит от двух английских слов «web» и «seminar». Вебинар, как и лекция (урок) в режиме реального времени, может выполнять одновременно или по отдельности три функции: обучающую (содержание самого вебинара), консультационную (режим чата) и контролирующую (режим опроса/ интерактивного голосования).

В чем заключаются преимущества использования вебинара в образовательном процессе? Во-первых, спикер и его слушатели имеют возможность провести онлайн-встречу, находясь в современно разных местах. Более того, преподаватель может организовать вебинар в домашних условиях. Второе значимое преимущество – отсутствие затрат на передвижение к месту проведения (не говоря уже о пробках, из-за которых участники оффлайн-семинар, а могут задержаться, опоздать и пропустить пласт ценной информации) и экономия времени. Третье преимущество – возможность повторного просмотра и доступа к материалам.

Итак, в настоящее время вебинар, как было уже ранее отмечено, считается эффективной инновационной онлайн-формой организации учебной деятельности, однако обладает некоторыми недостатками: по сравнению с традиционной формой обучения лектор тратит большее количество времени на выбор платформы, адаптации учебного курса к интернет-форме, самому обучению работы с платформой. Более того, вебинар не предполагает двусторонний зрительный контакт: слушатели видят лектора, однако лектор не имеет возможности установить визуальный контакт со своей аудиторией, в частности, когда аудитория больше 5-10 человек.

Таким образом, онлайн-обучение — это инновационный метод доставки образования пользователям, который содействует развитию новой культуры обучения, коммуникации, сотрудничества, получению знаний через Интернет. Появление массовых открытых дистанционных курсов базируется на реализации современных образовательных принципов открытости обучения, равенства участников учебного процесса, интернационализации образовательных систем и глобализации образовательного пространства. Стремительное развитие таких курсов количественно уменьшает роль традиционной системы образования, однако, не принижает ее фундаментально-академического значения. Несмотря на радикальную трансформацию процесса обучения в условиях массовой информатизации общества, качественное непрерывное образование невозможно без базиса теоретических знаний, полученных с участием педагогов, экспертов, профессионалов той или иной отрасли наук.

Подводя итоги, за период введения ограничительных мер в Казахстане в связи с пандемией, Западно-Казахстанский филиал провел порядка 20 вебинаров и до сегодняшнего дня активно продолжает свою деятельность по проведению обучающих курсов по системам менеджмента параллельно в двух форматах: онлайн и оффлайн-режимах.

Специалист первой категории
ОПС СМ и М
ЗКФ АО «НаЦЭкС»
Ляззат Алиева