Обязательный технический осмотр транспортных средств осуществляется на стационарных и (или) мобильных линиях операторов технического осмотра.
При осуществлении обязательного технического осмотра применяется
контрольно-диагностическое оборудование, соответствующее требованиям Законов Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года “О техническом регулировании” и от 7 июня 2000 года “Об обеспечении единства измерений”.
Порядок проведение обязательного технического осмотра включает в себя два этапа: подготовительный и основной.
В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра:
1) устанавливается марка, модель и модификация транспортного средства;
2) устанавливается цвет транспортного средства;
3) проверяются наличие регистрационных знаков;
4) устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства;
5) сверяются (сопоставляются) полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.
Основной этап проведения обязательного технического осмотра содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:
1) тормозного управления;
2) рулевого управления;
3) обзорности;
4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния,
функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования;
5) колес, шин и подвески;
6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов;
7) состояния и функционирования прочего оборудования;
8) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду: отработавших газов, утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);
9) соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”, утвержденном Евразийской экономической комиссии от 9 декабря Решением 2011 года № 877 “О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”;
10) состояние рамы, кузова: наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков; соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя; состояние кабины, рамы, подрамника.
Основной этап проведения обязательного технического осмотра выполняются без разборки и снятия частей транспортного средства.
Техническое состояние прицепов и полуприцепов проверяется в составе автопоезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
По результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства оператором технического осмотра составляется диагностическая карта технического осмотра по форме согласно к настоящим приложению Правилам (далее – диагностическая карта).
Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства формируются в единую диагностическую карту.
Диагностическая карта подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом, скрепляется печатью оператора технического осмотра и выдается владельцу транспортного средства.
Заполнение диагностической карты проводится оператором технического осмотра в электронном виде в специализированном программном обеспечении, осуществляющем информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра.
Стационарные и мобильные линии технического осмотра оснащаются
программно-аппаратным комплексом со специализированным программным
обеспечением, осуществляющим информационное взаимодействие с единой
информационной системой обязательного технического осмотра для формирования, хранения и автоматической передачи информации о результатах проведения обязательного технического осмотра.
Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в уполномоченном органе по обеспечению безопасности дорожного движения, (приложение 2 к приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 329) проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:
1) каждые 12 месяцев – категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, G, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов;
2) каждые шесть месяцев – категорий M1, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.
- Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним исчисляется от даты прохождения первичного обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью.
3. Транспортные средства категории М1, в случае если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (75 кг) не превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза проходят обязательный технический осмотр в соответствии с периодичностью, установленной для категорий N.